Архив Март, 2011

СССР
37-мм зенитная автоматическая пушка обр. 1939 г. состояла из автомата, автоматического зенитного прицела, станка с механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, уравновешивающего механизма, щитового прикрытия и из повозки.
Автоматика пушки работала за счет энергии отката при коротком ходе ствола. Открывание затвора происходило во время отката, а закрывание — после наката ствола и досылки очередного патрона. Питание автомата пушки производилось из металлических обойм емкостью 5 выстрелов каждая. Обоймы вручную устанавливались в приемник над ствольной коробкой. Система автомата пушки обеспечивала техническую скорострельность 180 выстр./мин, практическая скорострельность составляла 60 выстр./мин.
 
Категория: Зенитные орудия
 
 

СССР
Первая попытка создания в СССР 37-мм автоматического зенитного оружия была предпринята еще в 1926 г. Она была связана с начавшейся в конструкторском бюро завода «Большевик» работы по модернизации 40-мм автоматической пушки системы Виккерса Основной цепью модернизации было улучшение баллистики и повышение надежности автомата. Основным изменением в пушке была замена 40-мм ствола на 37-мм, с лучшей баллистикой, что позволило увеличить начальную скорость снаряда с 610 до 670 м/с. Модернизированный автомат получил официальное название «37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1928 г.».
 
Категория: Зенитные орудия
 
 

СССР
25-мм зенитная пушка обр. 1940 г. состояла из автомата, автоматического зенитного прицела, станка с механизмами наводки, уравновешивающим механизмом и щитовым прикрытием и из повозки. Автомат включал ствол с затвором, механизмы автоматического заряжания (магазин и лоток с досылателем), противооткатные устройства и люльку. Все действия, необходимые для производства выстрела (открывание затвора, взведение ударника, выбрасывание гильзы, подача и досылка патрона, закрывание затвора и спуск ударника), происходили автоматически, за счет использования энергии отдачи.
 
Категория: Зенитные орудия
 
 

СССР
Опыт первой мировой и гражданской войн показал, что действие огня 7,62-мм винтовок и пулеметов на высотах до 500 м было малоэффективно, а на больших высотах просто ничтожно. На высотах свыше 2000 м единственным эффективным средством борьбы с самолетами можно было считать только автоматические пушки. В 1930-х гг. руководство Красной Армии сделало единственно правильный вывод — как полевым войскам, так и кораблям для защиты от воздушного противника нужны скорострельные зенитные автоматы.
 
Категория: Зенитные орудия
 
 

СССР
Установка БМ-31-12 была 12-зарядной, причем пуск снарядов осуществлялся не из транспортных укупорок, а из использованных впервые в ракетостроении направляющих сотового типа. Каждая направляющая ячейка пусковой установки состояла иэ четырех труб диаметром 32 мм и длиной 3 м, которые помещались внутри связывающих их восьмигранных обойм. Трубы-ячейки в поперечном сечении образовывали квадрат, куда вписывалась окружность диаметром 306 мм. Таким образом, ячейки являлись как бы стволами, придававшими снарядам направление полета.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Опыт боевого применения тяжелых пусковых установок рамного типа М-30 подтвердил их неплохие огневые характеристики и высокую эффективность. Однако наряду с этим был выявлен и ряд существенных недостатков, как в конструкции установок, так и при их эксплуатации. В частности были отмечены их низкая мобильность и длительное время, необходимое для приведения подразделений гвардейских минометов из походного положения в боевое. При ведении маневренных боевых действий возможности таких подразделений следовать за быстро продвигающимися войсками и оказывать им огневую поддержку были весьма ограничены. Так для подготовки бригады к залпу на не оборудованных заранее огневых позициях нужно было 8-10 и более часов, в зависимости от накопленного личным составом опыта. Кроме того, требовалось большое количество автотранспорта для перевозки пусковых установок и реактивных снарядов на огневые позиции. По-прежнему высокой оставалась и степень рассеивания снарядов во время стрельбы.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
Конструкция установки 30 cm Nebelwerter 42 представляла собой двухъярусную ствольную ферму на одноосном колесном лафете. В каждом; ярусе ствольной фермы имелись по три направляющих гнезда для 300-мм реактивных снарядов. Со стороны дульного среза калибр каждого гнезда составлял 301 мм + 2 мм, со стороны казенной части — 217 мм + 2 мм, что было обусловлено конструкцией реактивного снаряда.

Подъемный и поворотный механизмы лафета обеспечивали возможность наводки в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +13°ЗО' до + 45°, сектор горизонтального обстрела составлял 22°30'.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
В начале 1942 г. на вооружение пехотных частей Вермахта начали поступать 300-мм пусковые установки 30 cm Nebelwerfer 42. Они предназначалась для стрельбы вновь разработанными 300-мм турбореактивными осколочно-фугасными снарядами 30 cm WKSpr. 42. От выпускавшихся ранее 280-и 320-мм турбореактивных снарядов 28 cm WK.Spr и 32 cm WK.FIamm снаряд 30 cm, WK Spr. 42 отличался прежде всего улучшенной аэродинамической формой и усовершенствованным ракетным двигателем. Этот Снаряд массой 127 кг и длиной 1248 мм имел дальность полета 4550 м, то есть вдвое большую, чем прежние снаряды.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
В мае 1942 г. группой офицеров Главного управления вооружений был разработан реактивный снаряд калибра 300 мм. При принятии на вооружение он получил наименование М-30. Конструкция снаряда позволила достаточно быстро освоить его производство. Правда, вследствие большой массы головной части и неудовлетворительной баллистической формы снаряда дальность его полета, составляла всего 2800 м. Этот недостаток компенсировался огромной разрушительной силой снаряда: взрываясь, он оставлял после себя воронку семи-восьми метров в диаметре и до двух с половиной метров в глубину. Благодаря этому он должен был стать весьма эффективным средством для подавления и уничтожения укрытых огневых средств и живой силы, а также разрушения полевых оборонительных сооружений противника.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
Установка S.WG 40 для запуска 280-мм и 320-мм турбореактивных снарядов была сравнительно проста по конструкции и представляла собой деревянный станок, на котором в укупорочных ящиках устанавливались четыре снаряда. Основные части станка — рама со стойкой, забиваемые в землю колья, натяжные тросы и опорная доска. Рама станка с установленными на ней снарядами могла перемещаться в вертикальном направлении, что позволяло придавать станку различные утлы возвышения в диапазоне от 5° до 42°. Стрельба из пусковой установки велась без пристрелки, направление стрельбы задавалось с помощью буссоли.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
Производство 28-см фугасных (28 cm WK.Spr) и 32-см зажигательных (32 cm WK.Fiamm) турбореактивных мин в Германии началось в 1940 г.

Для запуска этих снарядов в том же году разработали и с 1941 г. Запустили в серийное производство пусковую установку Schweres Wurfgerat (S.VVG 40). Пусковые установки транспортировались в разобранном виде в кузовах грузовых автомобилей.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Стрельба реактивными минами М-28 и М-32 велась с использованием пусковых установок типа «рама», на которые укладывались укупорочные ящики с минами (по четыре на каждую установку). Пусковая установка состояла из рамы, сошника, стойки и угольников крепления. С помощью стойки рама пусковой установки могла перемещаться в вертикальном направлении, что позволяло придавать ей различные углы возвышения. Наведение установки на цель по горизонту осуществлялось с помощью разворота рамы.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Во время подготовки войсковой операции по прорыву блокады Ленинграда командование Ленинградского фронта столкнулось с недостаточным оснащением своих подразделений тяжелым артиллерийским вооружением, для разрушения оборонительных сооружений противника было принято решение о разработке в срочном порядке тяжелых реактивных мин фугасного и зажигательного действия и установок для их запуска. В конце 1941 г. этой задачей занялись инженеры Ленинградского артиллерийского полигона С. М. Серебряков и М. Н. Алешков.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
В качестве самоходного шасси для пусковой установки использовались полугусеничный тягач Sd. Kfe. 4/2 или трофейный французский полугусеничный бронеавтомобиль «Сомуа» MGL.

При проектировании боевой части 48-зарядной пусковой установки чешские конструкторы использовали как прототип советскую боевую машину БМ-8-48. Была скопирована также и конструкция направляющих типа «балка», изготовленных из двутавра. Реактивные снаряды на них устанавливались в два ряда — сверху и снизу двутавра.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
В отличие от находящихся на вооружении Красной Армии реактивных снарядов, стабилизировавшихся в полете хвостовым оперением, реактивная артиллерия Вермахта имела на вооружении турбореактивные снаряды, стабилизировавшиеся в полете вращением относительно продольной оси.

Такие «оперенные» снаряды обладали невысокой кучностью стрельбы, но зато были просто! и дешевы в производстве. В конструкции ракетного двигателя более точных германских турбореактивных снарядов была одна деталь — турбинка, или сотовый блок, изготовление которой было затруднено из-за необходимости исключительно точно просверлить в заготовке более двух десятков отверстий.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Главной особенностью БМ-8-48 стала конструкция ее артиллерийской части, в которой вместо направляющих типа «флейта», применяемых в машине БМ-8-36, использовали разработанные для БМ-8-24 направляющие типа «балка» с пиропистолетом для зажигания пороховой массы ракетного двигателя пиропатроном. В отличие от артиллерийской части БМ-8-24 в новой боевой машине вместо одного были применены два пакета направляющих типа «балка». Соответствующим образом залп новой установки состоял из 48 снарядов, а не из 24, что вдвое повышало мощность огня. Кроме того, благодаря увеличенной длине направляющих существенно увеличилась точность и кучность стрельбы.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Удачные конструкторские решения, осуществленные для артиллерийской части пусковой установки БМ-8-24, выполненной на базе легких танков 1-40 или 1-60, позволили специалистам СКВ завода «Компрессор» выступить с предложением о создании на ее основе более мощных систем реактивной артиллерии. В начале 1942 г. было принято решение использовать для создания более мощной установки шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Боевая машина БМ-8-24 имела снабженную механизмами наводку и прицельными приспособлениями артиллерийскую часть с направляющими для запуска 24 реактивных снарядов М-8. Используемые в БМ-8-36 направляющие типа «флейта», заимствованные у авиационных пусковых установок, были заменены более подходящими для полевых установок направляющими типа «балка» с пиропистолетом для зажигания пороховой массы ракетного двигателя пиропатроном. Была также увеличена длина направляющей и тем самым повышена скорость снаряда при сходе, что способствовало уменьшению рассеивания снарядов, то есть улучшению кучности стрельбы.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Опыт боевого использования боевой машины реактивной артиллерии БМ-8-36, выполненной на основе шасси трехосного грузового автомобиля ЗИС-6, показал, что такая установка имеет достаточно хорошую проходимость по дорогам различного профиля и покрытия. В то же время она оказалась малопригодной для движения по заболоченной пересеченной местности и по грунтовым дорогам, особенно в распутицу осенью и весной. Кроме того, при ведении боевых действий в условиях быстроизменяющейся обстановки небронированные боевые машины нередко оказывались под артилперийско-пулеметным огнем противника, вследствие чего расчеты несли существенные потери.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
В целях сокращения сроков создания установки БМ-8-36 конструкторы СКБ завода «Компрессор» наряду с созданием новых узлов широко применяли уже освоенные в производстве узлы установки БМ-13, например основание, а также использовали выпускавшиеся по заказу ВВС направляющие типа «флейта».

С учетом опыта производства БМ-13 при создании новой установки особое внимание обращалось на обеспечение параллельности направляющих и прочности их крепления, с тем чтобы уменьшить рассеивание снарядов при стрельбе.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Успешное применение советскими заторами 132-мм реактивных снарядов класса «воздух-земля» РС-132 и 82-мм реактивных снарядов класса «воздух-воздух» РС-82 привело к решению создать на их основе реактивные полевые системы залпового огня. В июне 1938 г. ГАУ выдало техническое задание на их разработку, которую должны были осуществить специалисты НИИ N° 3.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
В апреле 1944 г. на вооружение Красной Армии был принят новый 132-мм реактивный снаряд. Как и М-13. он предназначался для боевых машин БМ-13 и БМ-13Н. Однако при его разработке советские конструкторы хотели устранить весьма существенный недостаток, свойственный практически всем реактивным снарядам. — низкую кучность стрельбы. Проведенные еще в 1930-е гг. исследования показали, что кучность оперенных реактивных снарядов можно улучшить за счет медленного проворачивания снаряда во время полета.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
При создании боевой машины БМ-13Н конструкторы стремились повысить технологичность производства и снизить ее стоимость. Все узлы установки получили самостоятельные индексы и стали, по существу, универсальными. В конструкцию установки был введен новый узел — подрамник, который позволил вести сборку всей артиллерийской части пусковой установки (как единого агрегата) на нем, а не на шасси, как было ранее. В собранном виде артиллерийская часть относительно легко монтировалась на шасси любой марки автомобиля при минимальной его доработке.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Высокая эффективность действий батарей реактивной артиллерии способствовапа быстрому наращиванию темпов производства вооружения этого типа. Уже в начале 1942 т. производство боевых машин БМ-13 быпо развернуто на нескольких предприятиях Советского Союза. Кроме заводов «Компрессор' (г. Москва) и им. Коминтерна (г. Воронеж), пусковые установки этого типа в годы войны в различное время производили следующие предприятия: «Челябкомпрессор» (г. Челябинск), «Уралэпектроаппарат» (г. Свердловск), им. Куйбышева (г. Киров), Механический завод (г. Пенза), Завод фрезерных станков (г. Горький), им. К. Маркса (г. Ленинград), им. Шевченко (г. Харьков), завод «Красная Пресня» (г. Москва) и другие, что позволило в короткие сроки практически полностью удовлетворить потребности Красной Армии и Военно-Морского Флота СССР в этом типе вооружения.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
Пусковая установка 15 cm Panzerwerfer 43 состояла из ходовой и артиллерийской частей. Артиллерийская часть пусковой установки выполнена так же, как у пусковой установки на шасси «Маультир» — блок из десяти 158,5-мм стволов, смонтированный на крыше блокированного грузового отсека. Подъемный и поворотный механизмы обеспечивали круговой обстрел с возможностью наведения в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -12° до +80°.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
В соответствии с приказом Гитлера от 7 мая 1942 г. в Германии широко проводились работы по замене множества типов выпускавшихся тягачей полугусеничными тягачами двух типов —- легким и тяжелым. Весной 1943 г. фирма «Бюссинг-НАГ» изготовила первый опытный образец тяжелого тягача s.WS, который после успешного проведения испытаний решили принять на вооружение Вермахта.

Для стрельбы самоходная пусковая установка на шасси тягача s.WS использовала те же стандартные 158,5-мм турбореактивные снаряды, которые применялись для стрельбы из пусковой установки 15 cm Panzerwerfer 43. Это были осколочно-фугасные и дымовые мины (снаряды) 15 cm Panzerwerfer 43 Spreng и 15 cm Nebelgranate 4355 массой 34,15 и 34,48 кг соответственно.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Использованный в качестве ходовой части боевой машины транспортный трактор СТЗ-5 был разработан для буксировки артиллерийских орудий и выполнен по обычной для артиллерийских тягачей схеме с передним расположением двигателя и кабины механика-водителя. При этом двигатель располагался внутри кабины между сиденьями командира расчета артиллерийского орудия и механика-водителя.

За кабиной размещался топливный бак и находилась грузовая платформа.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Ошеломляющий для противника дебют реактивных пусковых установок БМ-13 побудил советскую промышленность форсировать серийный выпуск нового типа вооружения. Однако для массового производства «Катюш» поначалу не хватало самоходных шасси — носителей реактивных установок. Была сделана попытка восстановить производство трехосного грузовика ЗИС-6 на Ульяновском автозаводе, куда в октябре 1941 г. эвакуировали московский ЗИС, но отсутствие специализированного оборудования для производства червячных мостов не позволило осуществить эти планы.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
Пусковая установка 15 cm Panzerwerfer 43 разработана на шасси полугусеничного бронированного транспортера Sd. Kfe. 4 «Маультир» («Мул») фирмы «Опель».

Установка имела блок из 10 стволов калибра 158.5 мм, смонтированный на бронированной крыше десантного отделения бронетранспортера. С помощью подъемного механизма блок стволов мог поворачиваться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -12° до +80°. Поворотный механизм обеспечивал угол горизонтального обстрела 270°.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

Германия
В январе 1942 г. Управление вооружений Вермахта выдало задание на разработку самоходной пусковой установки реактивной артиллерии. Это было необходимо главным образом, потому что из-за относительно небольшой дальности полета реактивных снарядов 15 cm Wulfgranate 41 Spr огневые позиции пусковых установок приходилось располагать вблизи переднего края обороны. После первого же залпа разведка противника засекала огневые позиции и переносила на них огонь своей артиллерии. Как правило, расчеты не успевали прицепить свои установки к тягачам и покинуть опасную зону, что приводило к большим потерян живой силы и техники.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
После принятия в 1930-х гг. на вооружение советской авиации 132-мм реактивных снарядов класса «воздух-земля» РС-132 и 82-мм реактивных снарядов класса «воздух-воздух» РС-82 было принято решение о создании на их основе реактивных полевых систем залпового огня. В июне 1938 г. ГАУ выдало техническое задание на их разработку, которую должны были осуществить специалисты НИИ-3.
 
Категория: Реактивная артиллерия
 
 

СССР
Железнодорожная артиллерийская установка ТГ-1 была выполнена по классической схеме и состояла в основном из 500-мм гаубицы и многоосного железнодорожного транспортера.

Гаубица ТГ-1 имела ствол длиной 27,7 калибра (13 858 мм), длина нарезной части составляла 22,1 калибра (11055 мм). Ствол был снабжен лейнером, запирание канала ствола осуществлялось двухтактным поршневым затвором. Масса ствола достигала значительной величины — 85100 кг.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
В связи с необходимостью иметь на вооружении сухопутных подразделений Красной Армии артиллерийских систем большой мощности в конце 1930-х гг. было выдано тактико-техническое задание на разработку новых железнодорожных установок, получивших наименование ТП-1 (с 356-мм пушкой) и ТГ-1 (с 500-мм гаубицей). Как показал опыт боевых действий на Западном фронте в годы первой мировой войны, именно такие установки являлись наиболее эффективным оружием для уничтожения вражеских укреплений с многометровыми железобетонными перекрытиями. Однако о калибре орудия для такой установки вначале не было единого мнения. В связи с этим специалисты Артиллерийского научно-исследовательского института в 1937 г. провели тщательный анализ вариантов железнодорожных артиллерийских установок с гаубицами калибра 450. 475 и 500 мм.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
Как и все железнодорожные артиллерийские установки, «Дора» состояла из собственно пушки и железнодорожного транспортера. Длина ствола пушки составляла 40,5 калибра (32,48 м!), длина нарезной части ствола — около 36,2 калибра. Запирание канала ствола производилось снабженным гидравлическим приводом клиновым затвором с кривошипом.
Живучесть ствола оценивалась в 100 выстрелов, однако на практике уже после первых 15 выстрелов стали обнаруживаться признаки его износа. Масса пушки составляла 400000 кг.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
В ходе второй мировой войны фирма «Крупп» в сотрудничестве с другими германскими фирмами изготовила две артиллерийские системы, которые, бесспорно, являлись самыми большими артиллерийскими орудиями за всю историю человечества. Это были 800-мм железнодорожные артиллерийские установки, более известные под собственными именами «Дора» и «Шверер Густав» II.

Создание подобных систем в определенной степени было спровоцировано довоенной французской пропагандой, красочно описывавшей мощь и неприступность оборонительных сооружений линии Мажино.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
Конструкция и тактико-технические характеристики установки «Зигфрид» во многом определялись характеристиками размещенной на ней 380-мм пушки 38 cm S.K. С/34. В первоначальном своем варианте пушка предназначалась для монтажа в башенных установках линейных кораблей типа «Бисмарк» и «Тирпиц», предполагалось также перевооружить этими пушками и линкоры типа «Шарнхорст» и «Гнайзенау».

Впоследствии разработали вариант пушки для использования в береговой артиллерии. Восемь пушек именно этого варианта фирма «Крупп» и получила для размещения на железнодорожных транспортерах. Длина пушки составляла 51,7 калибра, дпина нарезной части равнялась 41,4 калибра.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
380-мм пушка «Зигфрид» (38 cm S.K. С/34) на железнодорожном транспортере представляла собой самую мощную германскую железнодорожную установку, которая без демонтажа отдельных ее элементов могла следовать по обычным железнодорожным путям. Предварительные исследования по созданию этой установки фирма «Крулл» начала в 1938 г. по заданию Управления вооружений Вермахта. После разработки эскизного проекта в 1939 г. фирма получила заказ на 8 таких установок.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
Основными компонентами железнодорожной артиллерийской установки ТП-1 являлись пушка и транспортер. 356-мм пушка первоначально предназначалась для башенных установок МК-12 линкоров типа «Б», однако после прекращения работ по установкам МК-12 ее решили доработать для использования на железнодорожной артиллерийской установке. Пушка имела ствол длиной 54,4 калибра (19 365 мм), длина нарезной части ствола составляла 44,4 калибра. Ствол был выполнен с лейнером, затвор был поршневой, двухтактный, открывающийся вверх (скорострельность пушки составляла 1,33 выстр./мин).
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
По состоянию на 22 июня 1941 г. в составе Военно-Морского Флота СССР имелось 332 батареи береговой артиллерии, на вооружении которых находилось 1224 орудия калибра 145-356 мм. В это число входило значительное количество батарей, вооруженных пушками калибра 180-356 мм, установленными на железнодорожных транспортерах ТМ-1-180, ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12. Эти батареи были распределены между четырьмя флотами и в основном предназначались для борьбы с вражеским флотом. Для комплектации сухопутных войск Красной Армии железнодорожными артиллерийскими установками большого калибра было принято решение о разработке таких систем нового поколения.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
Основными компонентами железнодорожной артиллерийской установки ТМ-1-14 были 356-мм пушка и железнодорожный транспортер. Ко времени начала проектирования ТМ-1-14 на складах хранилось 16 356-мм пушек, первоначально предназначавшихся для заложенных в декабре 1912 г. в Петербурге четырех линейных крейсеров типа «Измаил». Первая мировая и гражданская войны помешали достроить эти корабли, и их в конце концов разобрали на металлолом. В этой связи использование ставших ненужными пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок обеспечивало значительную экономию времени и средств.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
Изготовление основных узлов и механизмов установок, а также их окончательная сборка осуществлялись на ленинградском Металлическом заводе. Железнодорожные тележки и часть металлоконструкций поставлял завод «Красный Путиловец». Первые три транспортера были предъявлены к сдаче в 1932 г. Они поступили на вооружение 6-й батареи, предназначавшейся для использования в системе береговой обороны на Дальнем Востоке. Первый из трех эшелонов батареи отправился в путь 3 ноября 1933 г., а 17 декабря, то есть через полтора месяца, эшелоны прибыли на станцию назначения Первая Речка.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
Пушки устанавливались на примерно одинаковых железнодорожных транспортерах, включавших главную балку и две пятиосные тележки.

По сравнению с транспортерами установок аналогичного калибра времен первой мировой войны они имели меньшую массу за счет исключения из их конструкции домкратов для опускания главной балки на центральный штырь бетонного основания при ведении стрельбы со стационарной огневой позиции.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
Одним из пунктов программы срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала Германии после первой мировой войны предусматривалось производство большого числа железнодорожных установок, в том числе выполненных на основе 280-мм пушек. При этом планировали использовать следующие орудия, хранившиеся на армейских и флотских складах: 28 cm S.K.L 40 с длиной ствола 39,6 калибра, 28 cm K.L 42 с длиной ствола 42,2 калибра и 28 cm S.K.L 45 с длиной СТВОЛа 45 КаЛИбрОВ. Серия железнодорожных артиллерийских установок, выполненных на основе этих орудий, носила общее наименование «Бруно».
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
По своей конструкции ТМ-3-12 представляла собой дальнейшее развитие разработанных ЦКБС-3 ранее железнодорожных артиллерийских установок ТМ-1-14 и ТМ-2-12. В качестве прототипа решили использовать транспортер ТМ-2-12, однако предназначенное для ТМ-3-12 12-дюймовое орудие имело гораздо большую длину (52 калибра вместо 40 калибров орудия ТМ-2-12), для обеспечения заданного наибольшего угла возвышения 50° в конструкцию нового транспортера пришлось включить механизм подъема станка орудия в боевое положение, при этом, учтя достаточно негативный опыт использования электромеханического привода станка установки ТМ-1-14, конструкторы использовали гидравлический привод.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

СССР
Проект по созданию этой железнодорожной артиллерийской установки поручили разработать ЦКБС-3, получившему новое название ЦКБ-19. После рассмотрения нескольких промежуточных вариантов окончательный вариант проекта утвердили в мае 1936 г. Установки получили 305-мм орудия с длиной ствола 52 калибра, поднятые в буквальном смысле со дна моря — в 1931 г. вместе с башенными установками их сняли с линкора «Императрица Мария», затонувшего 6 октября 1916 г. при не выясненных до конца обстоятельствах. После замены внутренней трубы часть из них использовали при создании береговых батарей Севастополя, на базе остальных было решено создать железнодорожные артиллерийские установки для Балтийского флота.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
Пушка 20,3 cm S.K. С/34 имела ствол длиной 59,9 калибра, длина нарезной части ствола составляла 46,9 калибра, затвор был клиновым.

Железнодорожный транспортер для пушки был сконструирован по образцу транспортеров времен первой мировой войны: массивная главная балка на двух четырехосных тележках. Снабженный мощными противооткатными устройствами станок позволял наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне от + 10" ДО+47°.
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки
 
 

Германия
В 1940 г. Вермахт получил первую железнодорожную установку, вооруженную 203-мм морской пушкой 20.3 cm S.K. С/34. За ней вскоре было произведено еще 7 установок такого типа, что позволило существенно усилить группировку германской железнодорожной артиллерии, дислоцированной на атлантическом побережье Франции.

203-мм железнодорожная артиллерийская установка была разработана фирмой «Крулл» на базе морской пушки 20,3 cm S.K. С/34, разработанной в качестве орудий основного калибра для новых германских тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер», «Принц Евгений» и «Зейдлиц».
 
Категория: Железнодорожные артиллерийские установки